Министерство транспорта Российской
Федерации в официальных источниках дает ответ на данный вопрос: осуществить
возврат билета РЖД, купленного через интернет, можно, но с одним условием –
состав поезда на момент сдачи проездного документа не должен быть отправлен.
Сумма компенсации будет напрямую зависеть от даты сдачи билета: чем больше
прошло дней с покупки, тем на меньшую сумму можно рассчитывать при возвращении.
Недостаточно просто знать о
том, что существует возможность возврата билета. Чтобы процедура прошла быстро
и правильно, необходимо знать некоторые нюансы.
Приобретенные «онлайн»
электронные билеты РЖД можно вернуть в кассу железнодорожного вокзала,
независимо от способа его приобретения. Однако нужно четко понимать, что
возврат может сделать только лицо, на чье имя оформлялся билет.
Вернуть билет можно «онлайн»,
если его не оформляли на бланке РЖД. Процедуру оформления можно проделать в
личном кабинете на официальном сайте.
Прохождение ЭР – важный
момент, на который нужно обратить внимание, потому что этот нюанс влияет на
количество отведенного времени, в течении которого можно вернуть электронный
билет на поезд. Если вы завершили регистрацию, то можете сдать билет назад в
любое время, но не позже, чем за час до отправления состава из начальной точки
маршрута. Если вы не прошли ЭР, оформить возврат вы можете в любой момент,
вплоть до отправления состава.
Основной нюанс возврата
электронных ЖД билетов заключается в том, что рассчитывать на получение полной
компенсации потраченных денег не получится. Величина возврата зависит от
размера обязательного сбора РЖД, а также сервисных комиссий, собранных при
покупке онлайн. Также на сумме возврата отражается количество оставшихся часов
до отхода состава.
Если билет был приобретен за
наличные, деньги можно получить сразу же в кассе. При оплате банковской картой
или электронным кошельком, возврат придется подождать от 7-60 дней, для
получения более детальной информации по операциям по безналичному расчету
необходимо обратиться в банк, в котором выпущена карта или кошелек.
Если у вас не получается
вернуть билет, купленный через интернет или в кассе, можете обратиться в наше
Юридическое бюро «По Закону» за получением подробной консультации. Для связи со
специалистом необходимо позвонить по указанному номеру телефона или заполнить
форму обращения.