Законодательством предусмотрен двухнедельный срок, в течение которого
возможен возврат:
· товар ненадлежащего качества, не соответствует заявленным
стандартам, или с наличием производственного брака;
· товар не подошел покупателю по размеру, цвету или другим
параметрам;
· продавцом не в полной мере были отражены свойства и характеристики
товара, с которыми мог ознакомиться покупатель до его приобретения.
Законодательством Российской Федерации установлен Перечень
товаров, которые не подлежат возврату, к ним относятся – лекарственные
препараты, средства гигиены, технически сложные изделия и многое другое.
· · 14 дней с момента покупки – товар возвращается продавцу без объяснения причин.
· в течение гарантийного срока, если таковой установлен – при
наличии заводского брака.
· 2 года – если гарантийный срок не установлен или продукция не
подлежит гарантии.
· 10 лет – если срок службы изделия не определен производителем.
Кроме того, существуют два правила возврата и гарантийного
обслуживания:
· на время ремонта клиенту предоставляется подменный товар с
аналогичными характеристиками;
· если изделием невозможно пользоваться более 1 месяца по причине
ремонта в гарантийный период, то оно подлежит замене на идентичное, либо
принято обратно с возвратом денежных средств за товар.
Стандартные отговорки продавцов, не желающих принимать товар
обратно:
· внутренние правила магазина исключают возврат товара;
· продукция относится к категории невозвратной;
· необходимо заключение сервисного центра;
· нарушена целостность упаковки или она отсутствует;
· товар уже был в употреблении.
Однако, такие отговорки не имеют под собой законодательной основы:
· внутренние правила магазина не могут противоречить законодательству
Российской Федерации;
· наличие дефектов, которые возникли у товара (в том числе,
невозвратного) до момента покупки, не являются причиной отказа;
· заключение сервисного цента необходимо продавцу, поэтому именно он
должен заказывать экспертизу, но возврат в магазин осуществляется в любом
случае;
· упаковка должна быть сохранена в целостности, если об этом прямо
указано на упаковке либо она является неотъемлемой частью продукции;
· товар ненадлежащего качества, даже бывший в употреблении,
принимается назад на общих условиях.
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты. Если
покупатель рассчитывался наличными средствами, то он может получить денежные
средства в кассе не позже, чем через 7 дней с момента предъявления магазину
требований о возврате. При безналичном расчете сумма возвращается на карту или
электронный счет в срок 7-30 дней с момента получения продавцом требований о
возврате. За несвоевременность возврата денег продавец обязан выплатить клиенту
1% от стоимости продукции за каждый просроченный день.
Если вы хотите отказаться от товара и нуждаетесь в помощи,
обращайтесь в Юридическое бюро «По Закону» – опишите ситуацию в заявке, мы
подберем специалиста и окажем необходимую помощь.